Университет ВОРДИ

Университет ВОРДИ - важное и востребованное направление деятельности РО ВОРДИ, основная цель которого улучшение качества жизни семей с детьми-инвалидами и взрослыми с ментальными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов.

В декабре 2023 года завершился проект Регионального отделения ВОРДИ Самарской области «Университет ВОРДИ.
Расширение деятельности Института повышения компетенций специалистов для сферы органов опеки».
40 специалистов органов опеки Самарской области различных муниципалитетов: Тольятти, Самары, Приволжья, Хворостянки, Похвистнево, Клявлено, Октябрьска, Кинеля, Исаклов смогли повысить свои профессиональные компетенции для маршрутизации и консультирования по широкому кругу вопросов жизнеустройства семей с детьми-инвалидами. Это вопросы ранней помощи, нюансов оформления инвалидности; возможностей реабилитации и абилитации для детей-инвалидов; лекарственное обеспечение и иные вопросы, касающиеся сферы здравоохранения; а также вопросы образования и другие.
Это позволило улучшить качество проводимых консультаций, а, следовательно, и качество жизни как самих детей-инвалидов, так и их семей через более погруженное в проблематику указанных семей ресурсное состояние специалистов и возможности оказания большей и более широкой помощи им.
Проект реализован при поддержке Фонда президентских грантов.
В Университете ВОРДИ обучаются родители детей-инвалидов и инвалидов с детства.

Психологическая готовность к профессиональному обучению детей-инвалидов и лиц с ОВЗ - еще одна тема курса Специальной комплексной программы "Маршрут помощи для качественной жизни семей с детьми и взрослыми с инвалидностью". Расширение модели поддержки» и одноименного проекта, поддержанного Фондом президентских грантов .

Получение лицами с ОВЗ профессионального образования является одним из основных условий их успешной социализации. Вместе с тем следует отметить, что эти ребята не всегда успешно адаптируются в социуме. Как определить психологическую готовность и максимально помочь своему ребенку слушатели Университета ВОРДИ изучили в рамках обучающего мероприятия.
Мы продолжаем реализацию проекта «Университет ВОРДИ. Специальная комплексная программа "Маршрут помощи для качественной жизни семей с детьми и взрослыми с инвалидностью". Расширение модели поддержки», поддержанного Фондом

Эксперт проекта Ривкина Анна провела в смешанном формате (онлайн/очное) обучающее мероприятие для родителей детей-инвалидов и инвалидов с детства.
Тема очень важная и животрепещущая - лишение / ограничение дееспособности.

Изучили подробно алгоритм, основания, процедуру и права, обязанности опекуна.

Вместе с тем, затронули и целый ряд вопросов, которые остаются неразрешенными в сфере правового регулирования изучаемой темы:
- если несовершеннолетний признан судом недееспособным, то должна ли быть установлена над ним опека, либо его родители продолжают оставаться его законными представителями без специального решения? Могут ли они в этом случае совершать сделки от имени своих недееспособных детей? Если такие недееспособные несовершеннолетние нуждаются в установлении опеки, то может ли их опекуном стать лицо, не являющееся их родителем? Может ли быть родитель назначен опекуном своего несовершеннолетнего недееспособного ребенка, если он не соответствует требованиям, установленным для опекунов и органы опеки осуществляют ли контроль за деятельностью родителей несовершеннолетних недееспособных.
- согласно ч. 2 ст. 54 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», несовершеннолетние в возрасте старше пятнадцати лет имеют право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него. При этом каких-либо оговорок в отношении несовершеннолетних, неспособных дать добровольное информированное согласие в силу своего психического расстройства, закон не содержит.
Одна из важных тем курса Университета ВОРДИ, которую изучили слушатели в рамках Специальной комплексной программы "Маршрут помощи для качественной жизни семей с детьми и взрослыми с инвалидностью". Расширение модели поддержки» и одноименного проекта, поддержанного Фондом президентских грантов, это тема психологической помощи (поддержки).

Различные нарушения влияют на развитие человека не по-отдельности, а в совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человек требует значительной помощи, объем которой существенно превышает содержание и качество поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении. У детей с ТМНР всегда имеется недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Как проявляются расстройства в эмоционально-волевой сфере? В виде повышенной эмоциональной возбудимости, немотивированностью колебаний настроения, снижения эмоционального тонуса и побуждений к деятельности, в виде нарушения эмоционального контакта с окружающими.
И как максимально помочь своему ребенку при ТМНР - это основные векторы этого обучающего мероприятия.
Второй этап проекта «Специальная комплексная программа "Маршрут помощи для качественной жизни семей с детьми и взрослыми с инвалидностью". Расширение модели поддержки», поддержанного Фонд президентских грантов, начался с темы личного тайм-менеджмента.
Личный тайм-менеджмент - это важные знания и компетенции особенно для родителей детей и взрослых с инвалидностью, поскольку вся их жизнь посвящена бесконечным реабилитациям, занятиям и тд. своего ребенка. Эта тема стала ключевой очного тренинга Университета ВОРДИ, в рамках которого слушатели с экспертом прокачали свои компетенции.
Как экологично спланировать время, чтобы успевать если не всё, то самое приоритетное уж точно. Как научиться не отвлекаться на то, что не имеет особого значения и правильно распределить время и силы на выполнение приоритетных задач без лишнего стресса.
И как соблюдать баланс и выделять время на себя, чтобы эмоционально не выгореть, какие инструменты и техники для этого можно использовать.

Продолжается обучение слушателей проекта «Специальная комплексная программа "Маршрут помощи для качественной жизни семей с детьми и взрослыми с инвалидностью". Расширение модели поддержки», поддержанного Фонд президентских грантов.

Сепарация с родителями: испытание свободой. Такая сложная психологическая тема вызвала и большой интерес, и много вопросов слушателей, поскольку наши семьи особенные, а запрос на сепарацию идет от самого ребенка.

Сепарация на разных стадиях развития; несепарированные взрослые, как диагностировать; -
особенности сепарации мужчин и женщин - эти и другие вопросы разбирали на тренинге слушатели при поддержке эксперта Университета.
В рамках второго этапа проекта «Специальная комплексная программа "Маршрут помощи для качественной жизни семей с детьми и взрослыми с инвалидностью". Расширение модели поддержки», поддержанного Фондом президентских грантов, прошел практикоориентированный тренинг на тему «Эффективная коммуникация».

Эффективная коммуникация способствует минимизации недопонимания, проблем в отношениях, снижает уровень стресса и беспокойства, а также дарит социальную поддержку. Общение помогает принимать решения, делать выводы, справляться с проблемами посредством взаимодействия в сложных или конфликтных ситуациях. Навыки эффективной коммуникации позволяют делиться с близкими своими чувствами или возникающими сложностями, получать от них поддержку, налаживать контакты, быть независимыми от других, донося информацию самостоятельно, а не ожидая, пока это сделает кто-то еще.

Made on
Tilda