Комплексная мастерская для детей и подростков

с особенностями ментального развития

Комплексная мастерская для детей и подростков

с особенностями ментального развития - Шаг вперед к взрослой жизни

Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

В «Комплексной мастерской для детей и подростков с особенностями ментального развития» прошло занятие по лепке из глины.

На этот раз ребята лепили большой цветок. Для организации удобного рабочего места использовали специальный мольберт-подставку. Он позволяет ребенку во время занятия придерживаться комфортной позы, не склоняясь над работой, а значит, меньше уставать.


Задача была не столько повторить оригинал (образец всегда присутствует в зоне видимости участников занятия), сколько, следуя последовательности, создать работу, начиная с заполнения фона, затем - центральной части цветка, лепестков и мелких деталей - тычинок.

Занятие проходило вместе с родителями, которые приходили на помощь в сложных моментах.

Работы получились интересные, и несмотря на то, что все ориентировались на образец, каждая работа - со своим характером.

Практическое занятие по уходу за одеждой прошло для ребят младшей группы в рамках проекта «Комплексная мастерская для детей и подростков».

На занятии ребята учились использовать плечики для сохранения опрятного вида одежды, складывать одежду, а также застегивать и расстегивать замок-молнию.

Действия, которые могут показаться простыми и понятными, у ребят с ОВЗ могут вызывать сложности.

Чтобы научиться самостоятельно одеваться и раздеваться (то есть быть более самостоятельным и приспособленным к жизни), важно не просто увидеть, но и своими руками попробовать осуществить данные действия.

Чтобы занятие было эффективным, необходимо отрабатывать полученные знания и навыки на практике. Чтобы они были внедрены в повседневную жизнь ребенка, а также для укрепления самооценки ребенка и более прочной связи ребенок-родитель, на занятии присутствовали и помогали родители.

Благодаря командной работе, объяснениям и отработке на практике ребята, чувствуя поддержку, справлялись с поставленной задачей.

Занятие в гончарной мастерской детей с ОВЗ с родителями
В рамках «Комплексной мастерской для детей и подростков с особенностями ментального развития - Шаг вперед к взрослой жизни» прошло занятие в гончарной мастерской.

Вместе с родителями ребята лепили из глины барельеф «Цветок».

Главная ценность совместного занятия родителей и детей с ОВЗ – это обучение общению со своими близкими во время занятия. Это возможность для родителя увидеть себя не только в привычной роли, но и учителем, соратником, партнёром по игре.
Важно, что в процессе совместной работы формируются более доверительные отношения, ребенок получает внимание родителя, происходит всестороннее развитие ребенка.

Кроме того, лепка из глины - увлекательное совместное времяпрепровождение, творческое занятие, обладающее целительным потенциалом, снимающее стресс, гармонизирующее эмоциональное состояние.
Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка
«Вклад в будущее».
Очень интересное занятие по СБО - (социально-бытовому ориентированию) прошло на тему «Уход за одеждой».

Занятие было направлено на решение нескольких задач:
• образовательная: в процессе занятия ребенок учится следовать определенному алгоритму, распределяя предстоящую работу по этап, учится пользоваться различным оборудованием и в целом - обеспечивать себя в быту.
• воспитательная: воспитание бережного отношения к одежде.
• коррекционная: устранение стереотипии (тактильные, двигательные), предупреждение нежелательных реакций ребенка в процессе деятельности, коррелировать поведение.

Процесс ухода за одеждой подразумевал стирку в стиральной машине белья (предварительно разделенного на белое, черное и цветное), сушку на сушилке и глажку утюгом.
Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка
«Вклад в будущее».
Занятие адаптивной физической культурой
Во время занятий АФК в рамках «Комплексной мастерской для детей и подростков - Шаг вперед к взрослой жизни» используется разнообразное оборудование: массажные коврики, обручи, конусы и др.
Упражнения на массажных ковриках очень полезны и нравятся детям.
Одна из задач: пройти по дорожке из ковриков, четко попадая при ходьбе на маленький массажный коврик в виде ступни.
Это упражнение способствует развитию двигательных качеств, координации, умения концентрироваться при ходьбе, слушать команды педагога и не торопиться при выполнении упражнения, что очень важно для алгоритма правильного выполнения детьми поставленной задачи.
Выполнение упражнений на массажных ковриках стимулирует рефлекторные зоны, тонизирует организм, снимает нервное напряжение, а регулярное выполнение таких упражнений способствует правильному формированию стопы, является профилактикой плоскостопия .
На занятиях используются массажные коврики для специальных упражнений, а также для вспомогательных - во время отдыха между основными упражнениями.
Коврики имеют разную форму, покрытие и жесткость. Детям очень нравятся эти коврики.
Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

На занятии по социально-бытовому ориентированию (СБО) в рамках «Комплексной мастерской для детей и подростков с ментальными нарушениями - Шаг вперед к взрослой жизни» ребята учились мыть полы.

Научить детей с особенностями в развитии убираться и мыть полы — это важный шаг к их независимости и самообслуживанию. Эти навыки помогают развивать ответственность и уверенность в себе самому ребенку, а также способствуют родителям освобождению времени родителей, снижению степени контроля и напряжения.

Участие в домашней работе способствует формированию трудовых навыков и социальной адаптации. Кроме того, это создает ощущение принадлежности к семье и учит важности совместной работы.

На занятии ребятам необходимо было набрать воду, научиться использовать швабру, качественно вымыть пол, вылить грязную воду и убрать за собой инструменты для уборки.

Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Занятия в гончарной мастерской в рамках «Комплексной мастерской для детей и подростков с ментальными нарушениями - Шаг вперед к взрослой жизни» проходят вместе с родителями.

Во время занятия ребята взаимодействуют с пластичной глиной, совершая большое количество мелких движений, развивая свою мелкую моторику, координацию.

Несмотря на то, что каждое занятие имеет свою тему и используется образец для визуализации задания, ребята имеют возможность проявить себя с творческой стороны, добавляя уникальности своему изделию. Творчество в лепке способствует развитию воображения и креативности. Дети могут выражать свои эмоции и идеи через создание уникальных фигур и объектов.

Занятия лепкой способствуют улучшают внимание и концентрацию. Дети учатся сосредотачиваться на процессе, что является важным шагом в их развитии.

Важно, что с каждым занятием процесс идет все интереснее, включение в занятие происходит быстрее, ребенок глубже погружается в задание.

Для родителей лепка – это возможность проводить время с детьми, создавая особую атмосферу доверия и поддержки. Совместная работа над проектом укрепляет связь.

Проект реализуется при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Занятия СБО (социально-бытовым ориентированием) помогают детям с ОВЗ овладеть навыками, необходимыми в быту, но и способствуют социализации, построению взаимоотношений с другими людьми.
Как правильно накрыть на стол к чаепитию?
О чем можно поговорить за столом?
Как вести себя с гостями?

Во-первых, эти навыки помогают ребенку строить отношения с другими людьми. Правильное поведение на чаепитиях и в других социальных ситуациях способствует комфортному общению и снижает уровень тревожности.
Во-вторых, умение вести себя за столом формирует самоуважение и уверенность. Когда ребенок знает, как правильно пользоваться столовыми приборами и поддерживать разговор, это помогает ему чувствовать себя частью группы.
Наконец, такие занятия развивают коммуникационные навыки, помогают понять негласные социальные нормы и улучшить взаимодействие с окружающими. Обучение этому может также быть увлекательным процессом, который укрепляет связь между ребенком и родителями.
Занятия проводятся в рамках «Комплексной мастерской для детей и подростков с ментальными нарушениями - Шаг вперед к взрослой жизни».

Бытовая адаптация - основная задача занятий по социально-бытовому ориентированию.

Например, научиться готовить простые и вкусные блюда: горячие бутерброды , домашнюю пиццу, запеченный картофель - которые потом можно приготовить самостоятельно в домашних условиях.

Соблюсти последовательность действий:

  • нарезать/натереть
  • разложить
  • разогреть духовку
  • убрать в духовку
  • следить за приготовлением

И обязательно попробовать получившееся блюдо за общим столом с другими ребятами и родителями.

Занятия проходят в рамках «Комплексной мастерской для детей и подростков с ментальными нарушениями - Шаг вперед к взрослой жизни».

Одинаково важно для ребенка с ОВЗ и самостоятельно осваивать полезные навыки, и посещать занятия вместе с родителями.
Занятия АФК (адаптивная физическая культура), СБО (социально-бытовое ориентирование), в гончарной и художественной мастерской проходят в рамках «Комплексной мастерской для детей и подростков с ментальными нарушениями - Шаг вперед к взрослой жизни» и включают взаимодействие на занятиях с родителями.
Цель занятий:
подарить ребенку уверенность и поработать с его самооценкой
родителям получить навыки, которые можно применять в домашних условиях
укрепить семейные отношений, поддержка и командная работа
стать примером для своих детей, ведь личный пример работает гораздо эффективнее, чем слова.
А также это возможность посмотреть на своего ребенка в недомашней обстановке, увлеченного, создающего.
Made on
Tilda